среда, 3 июля 2013 г.

О воспитании наших детей

Добрый день, уважаемые гости моего блога! Гуляя по сайтам и блогам своих коллег, очень часто находишь интересные, а главное полезные мысли. Сегодня мне хочется познакомить вас с постом, который я нашла здесь. Автор (Брунь Марина Владимировна) прикоснулся к проблеме воспитания девочек и мальчиков. Оказывается, их надо воспитывать по-разному. А как? Этому и будет посвящена наша статья.



Уважаемые родители, хотелось бы поговорить сегодня о воспитании наших детей. Задумайтесь, какие качества вы бы хотели видеть в своём ребёнке. Наверное, ваши мнения будут различны в зависимости от того, какого пола ваш ребёнок: девочка или мальчик. Девочка и мальчик - два совершенно разных мира. Они по-разному думают, слышат, воспринимают. И, конечно же, подходы в воспитании должны быть разными.
Хочу предложить вам притчу "Родители из небоскрёба" великого педагога Ш. Амонашвили, в ней вы найдёте ответ на вопрос в чём отличие воспитания мальчика и девочки.

Родители из небоскреба

Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.
– Чего тебе, старик? – спросила она.
Опять послышался крик отца.
Женщине стало неловко.
– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.
Мудрец произнес:
– Наполняй его светом и экран поблекнет перед ним.
– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!
Мудрец проговорил:
– Наполняй Ребенка культурой и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.
– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?
Сказал Мудрец:
– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.
– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!
Ответил Мудрец:
– Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.
Мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»
Но была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?» Но она сказала:
– Спасибо, старик!
На шум вышел муж с недовольным видом.
– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?
– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!
Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.
– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!
Ответил Мудрец:
– Мужество, преданность, мудрость.
– Интересно... Назови три качества для воспитания дочери!
Сказал Мудрец:
– Женственность, материнство, любовь.
– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!
Мудрец улыбнулся.
– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.
Отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».
Но был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь... Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба».
– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему что нужно!
Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

Советы по воспитанию девочек:

1. Доверительные отношения между дочерью и родителями.
2. Регулярные разговоры «по душам» между мамой и дочкой.
3. Формирование позитивной самооценки. Восхищайтесь и гордитесь ею.
4. Помогайте и ободряйте.
5. Привлекайте её к женским домашним делам.
6. Проявляйте удовлетворенность её поступками.
7. Показывайте, что она вам не безразлична.

Советы по воспитанию мальчиков

1. Формировать в них ответственность.
2. Проявлять больше доверия, одобрения.
3. Поощрять желание делать в доме мужскую работу.
4. Не ругать за слёзы (позволяйте им проявлять свою эмоциональность).
5. Мамы больше доверяйте воспитание сына папе. Мама – заботиться, а папа формирует мужчину.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...